Значение имени
Значение имени "Варвара"
Имя Варвара имеет отнюдь не греческое происхождение, соотнесенное со словом «варвар» — иноземец. Имя Варвара – древнеарийского, древнеславянского происхождения, имеет отзвуки в современном русском языке. На это указывает корень «вар», причем корень в квадрате. Корень «вар» в русском языке имеют слова «варить», «варежка», «авария».Об одинаковом происхождении корня в словах «Варвара» и «варить» указывает ударение именно на втором слоге – «вара». «Вара» в древнеарийском языке означает «защита». Древние арии строили «вары» — это непроникаемое ни для каких внешних воздействий защищенное пространство, причем это пространство ограждалось даже тремя рубежами защиты. Поэтому и слово «варить» обозначает «создавать защиту», при варении продукта убиваются болезнетворные микробы и продукт становится пригодным для еды. Слово «авария» означает то, что защита разрушена. Еще пример – слово «варежка», означающее защиту руки от холода. Таким образом, имя Варвара дословно означает «двойная защита», так как корень повторяется два раза. Олег Турченко, г. Запорожье Варвара. Всякому памятно житие святой Великомученицы Варвары, одно из вообще наиболее запомнившихся в общем сознании, одно из наиболее разрабатываемых в искусстве. Необыкновенное воспитание Мученицы, с детства заключенной отцом в уединенную башню; не мотивированный внешне отказ от брака; мечтательные размышления обо всей вселенной, виденной, однако, лишь из окна башни; непреклонность перед отцом, столь же крепкая, сколь и не имеющая каких-либо убедительных оснований; властная уверенность в решенном, включая ничем внешним не вызванное оплевание идолов в отеческом доме; три окна, образ Пресвятой Троицы, устроенный по настойчивому повелению девицы в башне, где она жила; изобилие чудес, самых необыкновенных, поразительная красота и чрезвычайное по изобилию пыток мученичество, наряду с яростным ожесточением отца, пожелавшего собственноручно казнить дочь, которая по его же настоянию была мучима; сладостное предсмертное видение Христа, как Жениха возлюбленного; наконец, испрошенная у Бога благодать — быть избавленным от неожиданной смерти всем тем, кто вспоминает мученическую кончину святой Варвары, и сложная, полная приключений судьба ее останков — таковы некоторые из черт этого яркого и весьма своеобразного жития. На первый взгляд представляется весьма непонятной попытка рационалистических агиографов подкопаться под историчность повествования о жизни Варвары-Мученицы, невесты Христовой; есть и такие, которым все в житии ее представляется сомнительным, кроме только самого существования святой этого имени, да и оно недостоверно. Варвара-Мученица издавна была окружена густым покровом поэтических и живописных воздыханий, и образ ее служил благодарной темой созданий, в которых их авторы хотели сказать или представить нечто чрезвычайно поэтичное и небесно-возвышенное. Позднее барокко, как и течение около прерафаэлизма, равно пользовались этим именем, когда тщились несколько безответственно явить миру то, в чем они видели superflu*. И действительно, они двигались тут по линии наименьшего сопротивления. Житие Варвары-Мученицы, необыкновенное, яркое и поэтичное, доводит эти свойства свои до последнего предела, после которого весьма недалек уже и срыв. Еще чуть-чуть, и сказание из яркого делается цветистым, из прекрасного — поэтичным немного на польский лад, из тонкого — притязательным. Всего этого нет в житии, и сказание не навело бы на подобные мысли, если бы не невольная пародия на него; но тем не менее есть жития внутренне уравновешенные, которые могут воспроизводиться, хорошо или плохо, но около которых нечего делать поэтической бутафории; а есть и такие, слишком нежные, и сами по себе полные художественной нарядности, чтобы дальнейшее украшение их не оказалось уже близким к слащавости. Точно так же и священные образы: одни крепкие и крепко стоящие на земле, их мудрено сделать мечтательными, даже злонамеренно, другие, напротив, воздушные и не имеющие с землею ничего общего, они не терпят нетрезвенного прикосновения к себе, даже при благоговении, и легко исчезают, оставив в руках нарядную мечту. И образ, и житие Варвары-Мученицы настолько уже полны поэзии сами по себе, разумея поэзию в узком и несколько условном смысле, что поэзии, в том же смысле, дальше уже нечего делать; это житие — само как поэма, и поэма о нем будет уже перегружена поэтичностью. Наряду с житием и иконой Мученицы нетерпимы поэтические вымыслы и картины на ту же тему, а браться за них — это значит творить слишком дешево, по готовому. Вот эту-то нарядность жития, по-видимому, смутно чувствуют агиографы**, когда самое житие оценивают как поэтический вымысел. Но бывает же жизнь, похожая на роман, как бывает и судьба, можно сказать — трагедия со всеми тремя единствами. И то, и другое не свидетельствует, однако, против существования лица, прожившего такую жизнь или же претерпевшего такую судьбу. А вместе с тем не прав был бы исследователь, если бы отметил сходство этой жизни и этой судьбы с романом или трагедией и, может быть, даже более точно определил их стиль и разобрал их художественное построение. При встрече с такого рода действительностью неизбежно и впечатление оторванности ее от всего окружающего, ее своеобразной изоляции от общего строя всей жизни. Так и житие Варвары-Мученицы имеет привкус поэтического вымысла и оторванности от исторической почвы. Но это свидетельствует лишь о своеобразном духовном сложении самой Мученицы, но ничуть не подрывает фактичности самого сказания. *Сверхтонкое, возвышенное (фр.).**Агиограф — специалист, занимающийся агиографией — видом христианской литературы, описывающей жития святых. Продолжение описания имени Варвара 1 2 31. Личность. Совершенное существо — гордость королевства. 2. Характер. 92%. 3. Излучение. 92%. 4. Вибрация. 110 000 колеб./с. 5. Цвет. Желтый. 6. Основные черты. Интуиция — общительность — восприимчивость — возбудимость. 7. Тотемное растение. Орхидея. 8. Тотемное животное. Треска. 9. Знак. Близнецы. 10. Тип. Слишком возбудимы и восприимчивы. Излишне впечатлительны, особенно когда дело касается прекрасных сторон жизни. У них врожденное чувство прекрасного. Нельзя позволять этим малышкам играть в семье роль принцессы. Склонны к лени, медлительны. Любят откладывать дела в долгий ящик. Как и их цветок, орхидея — оранжерейное растение, нуждаются в солнце и тепле. 11. Психика. Интроверты, хорошо чувствуют себя только в своем собственном мире, где мечтают о драгоценностях, дворцах и пышных приемах. Живут в вымышленном мире, что невольно вынуждает их постоянно лгать. 12. Воля. В этой на вид нежной женщине-ребенке скрывается удивительно твердая воля. 13. Возбудимость. Слишком возбудимы, капризны, что одновременно является и слабостью, и очарованием. С другими женщинами отношения складываются тяжело, без особой приязни. Больше дружат с мужчинами, но быстро превращают их в своих невольников. Поражение для них — как личное оскорбление. 14. Скорость реакции. С трудом прощают обиды, никогда не забывают о нанесенном оскорблении. Способны в учебе, но и здесь проявляют свойственную им оригинальность. Так, Варвара может увлечься географией, потому что у преподавателя красивые глаза… 15. Поле деятельности. Интересуются всем, что связано с прекрасным. Среди них встречаются художницы, натурщицы, манекенщицы, но не требуйте, чтобы они вставали в семь утра и отправлялись на завод. Очень независимы. 16. Интуиция. Служит их жизненным планам, хотя они немного интриганки. 17. Интеллект. У них синтетический тип мышления. Хватаются за целое и не утруждают себя частностями. Любопытны, как кошки, болтливы, обладают хорошей зрительной памятью. 18. Восприимчивость. Они либо любят, либо не любят. В последнем случае вам лучше отойти в сторону. Когда же любят, то могут сегодня просто умирать от счастья, а назавтра — забыть о вас. 19. Нравственность. Было бы удивительно, если бы подобные натуры не пошли на некоторые компромиссы с собственной совестью. 20. Здоровье. Не очень хорошее. Случаются небольшие недомогания нервного характера. Нужно обращать внимание на поджелудочную железу и почки, а также заботиться о позвоночнике (ежедневные двухчасовые прогулки!) и о кишечнике. 21. Сексуальность. Трудно обрисовать сексуальную жизнь таких женщин. Это женщины-девочки, женщины-цветы, которые волнуют, захватывают, доводят до отчаяния своих поклонников, до тех пор пока не встретят на своем пути мужчину-отца, которого не отпугнут их выходки… Хотя, кто знает, надолго ли? 22. Активность. Обладают способностью использовать окружающих, особенно своих бесчисленных поклонников, в личных целях. 23. Общительность. Дружелюбны, хотя не столько участвуют в делах других, сколько вовлекают других в свои собственные проблемы. 24. Заключение. Женщины, носящие имя Варвара, должны сдерживать свою чрезмерную чувственность.Варвара — от лат. жестокая, грубая, от греч. иноземка.Производные: Варварка, Варя, Варюня, Варюся, Варюта, Варюха, Варюша, Ара, Вава. Именины: 17 декабря.Пословицы, поговорки, народные приметы.Пошел бы по хлеб к Варваре, да нашел у себя в амбаре. Любопытной Варваре нос оторвали. Трещит Варюха: береги нос и ухо. К Варварьиному дню зима дорогу заварит, мосты замостит. Варвара мостит, Савва гвозди острит, Никола прибивает (т.е. мороз день ото дня крепчает).Характер.Две основные черты характеризуют Варвару: непреклонна и мечтательна одновременно. Сильный, властный, тяжеловесно-страстный и самонадеянный склад характера Варвары создает вокруг нее некий водоворот многих судеб, связанных с ее судьбой. Ради своей мечты Варвара может порвать со всем привычным ей, близким и дорогим, что у нее есть, и сделать это молча и сдержанно. Нередки разрывы с родительским домом на почве любви и увлечения. Умеет подать себя, обладает изысканным вкусом.Варвара — иноземка (греческое). Именины: 77 декабря — Святая великомученица Варвара. Знак Зодиака — Стрелец. Планета — Юпитер. Цвет — багровый. Благоприятное дерево — граб. Заветное растение — нарцисс. Покровитель имени — альбатрос. Камень-талисман — рубин. Характер. Скромна, покладиста, трудолюбива, но несколько нерешительна. Впрочем, взявшись за какое-то дело, особенно если искренне им увлечется, она уже не остановится. Рассудительна и замкнута, свои обиды держит при себе, опасаясь, защищая себя, задеть кого-то и обидеть еще больше. Варвара, несмотря на то, что домоседка, умеет подать себя, обладает большим вкусом. |